я
8 (495) 902-63-09
8 (985) 369-28-55
8 (800) 707-07-28
info@avtodok09.ru
Москва, Тюменский пр-д, д. 3, стр. 8
Ремонт
автоэлектрики
грузового транспорта
Что делать, если ваш грузовик Scania вдруг перестал заводиться, а на приборной панели высвечиваются всевозможные ошибки? Мы поговорили с Андреем Соловьевым, владельцем компании «AvtoDok 09», которая уже четыре года занимается заменой и ремонтом координаторов шведских грузовиков.
- Андрей, добрый день! Скажите, давно вы занимаетесь ремонтом электроники?
- На рынке данной услуги мы работаем с 2009 года. Наша специализация - ремонт электрооборудования коммерческого автортранспорта европейского произоводства. Заменой и ремонтом координаторов Scania мы занимаемся четыре года.
- Насколько распространена проблема неисправности координаторов Scania?
- Проблема есть, и многие владельцы грузовиков Scania знакомы с ней не понаслышке. В 2012 – 2013 годах по всему миру прошла отзывная кампания этого производителя, связанная именно с неисправностью координаторов. Однако, в России координаторы поменяли только у малой части автопарка Scania, в основном просто меняли прошивку.
koor3417_3.jpg
- Замена прошивки – это компромиссное решение?
- Перепрошивка может помочь, но не всегда и ненадолго,  часто возникает необходимость заменить координатор на новый. Если на грузовик еще действует гарантия, дилер обязан осуществить эту операцию бесплатно. А вот если гарантия закончилась… Вообще, замена координатора -  это дорогое удовольствие. В свое время цена за ремонт и замену координатора доходила до 100 тыс. рублей. Сейчас цены снизились.
- Чтобы было понятно всем нашим читателям, расскажите вкратце, для чего нужен координатор, что он из себя представляет?
- Новые модели грузовых автомобилей SCANIA буквально "напичканы" электроникой, которая обеспечивает безопасность движения и улучшает условия работы водителя. Многие российские дальнобойщики оценили комфортабельность и функциональность SCANIA, а также надежность электронных блоков управления. Так вот, координатор – это центральный компьютер всех компьютеров, управляющих периферийными устройствами грузовика. Блоки управления разных устройств между собой «общаться» не могут, им нужен диспетчер, в роли которого и выступает координатор. Блок координатора грузовиков Scania получает и передает от периферийных устройств информацию к приборам, расположенным на панели; определяет неисправность систем авто при нарушении передачи сообщений от координатора к определенным клеммам (или наоборот); позволяет получить сведения об устройствах, связанных с тем или иным кодом неисправности. Но стоит сломаться этому блоку, и грузовик отказывается заводиться, на панели приборов отображается неверная информация. Особенно печально для владельца грузовика, когда это происходит во время рейса, и автомобиль везет груз, который ждут в точке доставки.
koor3417_2.jpg
- Как водитель понимает, что у него неисправен координатор? По каким признакам он может это заметить?
- В 80% случаев не заметить этого невозможно. Неисправность координатора выражается в том, что грузовик не заводится, на щитке приборов горят все ошибки, экран горит красным и на нем появилась надпись COORDINATOR MALFUNCTION. Это первый признак неисправности.
Водитель с «правильными» руками может самостоятельно поменять блок управления, потом добраться до нас и сделать бесплатную адаптацию. На нашем сайте подробно рассказывается, как самостоятельно заменить блок C007.
- Какова вероятность, что при «дистанционном» ремонте координатора машина заведется и поедет, без адаптации?
- Примерно в 70% случаев машина заведется и сможет самостоятельно доехать до сервиса, а в идеале – и до нас, даже если на дисплее будут отображаться ошибки. Как я уже сказал, адаптацию такого координатора на месте мы осуществляем бесплатно. В остальных 30% случаев машина не заведется, и тогда понадобится сканер и мастер-диагност.
Возможно, что где-то рядом с местом поломки есть автосервис с диагностическим оборудованием для Scania – потребуются сканеры VSI2 или VSI3. Иногда, если рядом есть специалист с таким оборудованием, мы можем оказать ему удаленную поддержку, есть шанс, что достаточно будет просто произвести перепрошивку координатора. Или можем выслать исправный координатор, если мастер способен произвести его замену.  
Важно отметить, что после замены координатора 4 поколения обязательно следует выполнить его программирование, независимо от наличия в автомобиле иммобилайзера. Двигатель запускают только после блокировки соответствия между координатором и блоком управления EDC. Применение общего кода для блокировки позволяет переносить блоки между грузовиками, не оборудованными иммобилайзерами. При замене блока управления EDC его нужно синхронизировать с координатором.
Особенно внимательным надо быть при введении кода после установки нового или восстановленного координатора.
Стоит некорректно ввести последние цифры, и прибор сгенерирует неправильный PIN-код. На функционировании системы в целом ошибка не скажется, однако при необходимости вы не сможете разблокировать координатор. В результате придется использовать временную разблокировку с применением уникальных кодов, которые понадобятся в будущем при очередном программировании с тем же шифром. Также имеется решение, если нет PIN-кода (утерян) и нет возможности его восстановить.
- Что же делать тому водителю, который сломался в дороге, а рядом нет ни оборудования, ни мастера-диагноста?
- Оптимальное решение в данном случае – замена неисправного координатора на исправный с последующим прописыванием. Это может осуществить наш специалист, выехав на место поломки. В пределах 700-800 км от МКАДа – выезд платный, за вполне разумные деньги. В более удаленные точки выезд также возможен, но и стоить будет значительно дороже, хотя в случае необходимости мы можем отправить специалиста в любую точку России и даже за ее пределы. Кстати, у нас есть представители в Тбилиси, Кишиневе, на юге России – в Ростове, в центральной России -  в Воронеже и в Иваново.
- Почему бы вашему мастеру вместо замены координатора не отремонтировать его прямо на месте поломке?
- Это  невозможно. Ремонт осуществляет инженер-электронщик, используя дорогое оборудование, нужна лаборатория. На место поломки выезжает и проводит диагностику автоэлектрик-диагност, это два разных специалиста, каждый делает свою работу.
- В таком случае у вас под рукой всегда должен быть обменный фонд исправных координаторов?
- Да, в нашем обменном фонде всегда есть нескольких десятков координаторов. После того, как к нам попадает неисправный координатор, мы его ремонтируем, и он пополняет обменный фонд.
koor3417_1.jpg














- Большой ли спрос на эту услугу и сколько она стоит?
- К нам постоянно обращаются владельцы грузовиков Scania. Всего за время нашей деятельности, мы отремонтировали и поменяли более 1000 различных блоков управления. Случается, работаем без выходных. Ориентировочная стоимость замены координатора – 25 000 рублей. Плюс дополнительные расходы. На данный момент это самое демократичное решение на рынке.
- А зачем клиенту такие сложности, если он может купить блок координатора C007 на разборке б/у?
- Да, такое возможно, но скорее всего блок будет с заводским багом, и через некоторое время придется отправиться на поиски нового блока.
- Понятно. Скажите, Андрей, какую гарантию вы даете на установленные вами координаторы?
- Мы даем гарантию 12 месяцев. Но за 4 года плотного ремонта данных блоков возврат по гарантии у нас составил менее 1%, выявляется это уже на стадии адаптации блока или в течение первых 24 часов эксплуатации.
andrey3417.jpg
- А если вы видите, что координатор не подлежит замене? Такое возможно?
- Нет. Если не было физического воздействия недобросовесных ремонтников и неудачного демонтажа блока, любой координатор после грамотного ремонта может работать снова. Однако, есть другая проблема. В последнее время наметилась неприятная тенденция – координаторы стали воровать. Все чаще к нам поступают обращения по такому поводу.
- Как быть в этом случае?
- Если координатор украден, наш специалист просто устанавливает исправный координатор, такая услуга стоит дороже, но мы входим в положение клиента. Также бывают ситуации, когда к нам приезжают по поводу замены координатора, а неисправный координатор с собой не привозят - нет возможности это сделать. В таком случае мы просто берем залог за неисправный координатор, который владелец грузовика обязуется доставить нам в оговоренные сроки.
- Вы заниматесь только ремонтом коодинаторов Scania? Или выполняете и другие работы?
- Ремонт электроники – наше основное направление деятельности, но также мы ремонтируем всю электрику грузовых авто европейского производства.
- Спасибо, Андрей, за содержательный разговор. Надеюсь, ваши советы будут полезны всем владельцам грузовиков Scania, столкнувшимся с неисправностью координатора.